Новые технологии для лучшего освещения
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» разработали проект, который позволяет значительно сэкономить на энергоресурсах. Его внедрение начали с освещения производственного корпуса, в планах - поддержка микроклимата в цехах.
При строительстве завода была предусмотрена передовая для того времени автоматическая централизованная система управления. Светильники на каждом производственном участке могли включаться и выключаться из диспетчерской, провода от неё шли в 100 пунктов. Со временем практически весь механизм вышел из строя, команды выполняют лишь 10% ламп. О восстановлении устаревшей системы на заводе речи не шло. Заместителю директора завода по техническому развитию и промышленной безопасности Алмасу Гильманову, предложившему реализовать проект по автоматизации освещения, ближе новые методы управления процессами. «Для системы можно использовать промышленные контроллеры, которые необходимо подключить к кабельной интернет-сети, а управляющие сигналы посылать с программы, которая будет создана на базе Scada-системы (комплекса для выполнения определённых функций). Немаловажно, что интерфейс можно менять в зависимости от поставленных задач», – пояснил он.
Проект был открыт в конце прошлого года. Сейчас новая система охватывает половину высокой зоны производственного корпуса – на этой площадке работают цеха изготовления штампов, штамповки деталей рам, мелких серий, прессовый цех и цех крупной штамповки. Вся работа была выполнена своими силами, без привлечения сторонних партнёров.
Получая обратную связь, автор программы постепенно меняет её, делая удобнее производственникам. «Пока мы нарабатываем информацию для будущего анализа, – поясняет Алмас Гильманов, – но уже сейчас ясно, что проект окупит себя в течение полугода и будет приносить прибыль».
Созданную систему управления освещением на заводе назвали mdpprz (местный диспетчерский пункт прессово-рамного завода). Закуплено ещё 30 шкафов управления, необходимое оборудование сейчас устанавливается во второй половине пролёта высокой зоны. После освоения новой компетенции можно расширить рамки проекта. Уже подготовлена программа для управления системой вентиляции, на очереди кондиционеры, насосы.
Следующая новость: «День КАМАЗа» в лагере «Крылатый».
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 4322-3405060
- Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22)
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн