Новый «эталонный» участок на «КАМАЗе»
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» цех сборки-сварки кабин теперь соответствует статусу «эталонный». Экономический эффект от преобразований, внедрённых в рамках развития Производственной системы, превысил четыре миллиона рублей.
В течение нескольких месяцев мастера во всех бригадах проводили картирование потоков и анализировали состояние процессов, предлагали варианты их оптимизации. Поступило 250 кайдзен-предложений, большинство из них были внедрены.
В рамках проекта в цехе появилось 20 эргономичных рабочих мест, проведена работа по модернизации оборудования и оснастки. Например, благодаря перестановке оборудования транспортировку комплектующих изделий внутри участка стали выполнять спецтележками, отказавшись от погрузчиков. В результате удалось исключить лишние перемещения и простои.
Высокий экономический эффект дала модернизация сварочной машины SPM-113 для изготовления щитка передней части кабины. На агрегат установили дополнительное оборудование, и сейчас вся операция совершается за один цикл, при этом производительность увеличилась в два раза.
Ещё одно нововведение освободило от тяжёлого труда женщин, которым приходилось работать с тележкой на роликовых колёсах. Благодаря специальной установке с пневмоцилиндром стоит повернуть кран – и тяжёлый груз легко перемещается с позиции на позицию.
«Работа по исключению лишних перемещений и созданию комфортных условий труда будет продолжаться. Участок-эталон тоже должен совершенствоваться», – уверен заместитель начальника цеха сборки-сварки кабин по технической части Валентин Левашов.
Следующая новость: «КАМАЗ» готовится к отопительному сезону .
- 4320-3414012
- наконечник тяги сошки рул.упр. в сб.
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса